September 2017

S M T W T F S
     1 2
34 5 678 9
1011 1213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Tuesday, September 17th, 2013 05:57 pm
Пока организм слегка простужен и неслегка продолжает болеть головой, буду класть сюда не очередные художественные тексты, а всякое разное по вождениям.

Вечная головная боль ДМа – это подбор для партии таких адвенч , которые будут одновременно для партии интересны на уровне смыслов и интересны на тактическом уровне (т.е. challеnging). И если игровые системы типа Pathfinder имеют стопятьсот наработок на тему «что такое правильные ловушки и драки для приключенцев такой-то мощности» и «как шифровать детектив для партии с дивинацией», то смысловая интересность намертво прибита к ситуации в игровом сеттинге с одной стороны, и к индивидуальным представлениям о прекрасном правильном а) конкретного игрока и б) конкретного персонажа.
Если ДМ и игрок сумели сами докопаться до своих представлений о прекрасном и правильном, а потом ещё и друг с другом договориться - всё зашибись. А вот если не сумели, то есть несколько основных способов убиться друг об друга.

Главный, разумеется – ничего не сообщать о своём прекрасном и правильном. У ДМа это реже не получается – он же всё время игры на манеже, говорит не умолкая, свой игровой мир со всяких ракурсов представляет. А вот у игрока есть масса возможностей отсидеться в уголке молча всю сессию, ничего не сообщить ДМу между сессиями, даже письмом - и потом скорбеть, что ему неинтересно и что ДМ внимания не уделяет.
Ещё вариант, находящийся преимущественно в руках ДМа – это так завалить играющих авралами и выживанием, чтобы вопросы смыслов и эстетики адвенч просто не вставали. Тактика, тактика и ещё раз тактика. Приём распространённый; несколько реже им пользуются игроки, и выглядит это как попытки устроить погром, аврал и пожар в борделе на ровном месте, поперёк предложенных более сложных ситуаций.

Но когда и мастер, и игроки в целом заинтересованы в осмысленности своих действий, и кое-что для этого предпринимают, есть ещё два способ обломаться.
Первый – это ДМ вываливает в качестве адвенчи нечто, ценное и интересное с его точки зрения, открывающее интересные пласты сеттинга - но оказывающееся (вдруг!) слабо важным для игрока. Да, в принципе игрок говорил, что он хочет вот такую шмотку: ДМ так и понял, что оно игроку нужно и интересно. ДМ выкатывает целый сюжет, связанный с её добычей (пойти к волшебному народу, поучаствовать в испытаниях…) - после чего получает выпученные глаза игрока: что, столько заморочек? Да нафиг, я думал, её тут на рынке можно купить, или заказать хотя бы. Ну, раз с этим всё так сложно, я лучше другую поищу, всё равно сумму надо потратить…

Второй – это ДМ «проскакивает» этап событий, которые считает негодным для адвенчи (чаще всего - потому что он не "challenging” – там не с чем побороться, не над чем поломать голову и т.д.). После чего видит огорчённые глаза игрока, который надеялся, что уж такое важное и смысловое дело (принести волшебные семена в сад Хозяйки Каштанов и там их посадить! Да он за этими семенами, вообще-то, на тот свет ездил!) обязательно заслуживает отыгрывания и подчёркивания, и всяческого ролеплея. А тут… а тут…

Средство-то от всех этих затыков стандартное – общаться заранее друг с другом, словами через рот. Да, какие-то вещи угадать можно. Если маг уже три раза вкладывался в разработку новых заклинаний, ДМ может предположить, что наводка на чужие лабораторные записи будет ему интересна. Но спросить на всякий случай стоит. Если игрок хочет именно сходить к Хозяйке Горы и поговорить с ней в реальном времени, но подозревает, что ловушек и мордобоев там не предвидится - ему очень, очень стоит сообщить ДМу, что он хочет в этом месте адвенчу, а не две фразы. Ему может быть важно, как именно это будет - но у ДМа немного шансов об этом узнать, если ему не скажут.
Словами через рот. Реально могучая магия, уровня wish’а.

Reply

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.