yutaku: (Doggy)
2025-08-01 05:26 pm

Верхний пост.

Ста лет не прошло - я всё-таки вывешиваю некоторые базовые правила журнала тут.

Журнал представляет собой открытую бесплатную кафешку на ЧАСТНОЙ территории. Посему любой не забаненный имеет возможность и право зайти, попробовать то, что предложено в меню (тексты), посидеть за столиками в комментах и потрындеть с другими посетителями. С другой стороны, доступ на эту частную территорию может быть закрыт хозяином в любой момент. Поскольку кафешка бесплатна и общедоступна, а шеф-повар, официант и вышибала являются одним лицом, схема «клиент прав» (а также «критик прав», «моё мнение важнее вашей темы» и т.д.) работать не будет. Собственно, с приличными шансами после применения этой схемы общаться вы будете именно с вышибалой.

Перепосты и цитаты любых открытых (!) постов разрешены при условии включения в перепост/цитату ссылки на мой исходный пост. Спрашивать разрешения каждый отдельный раз не обязательно.

Попытки
1) мусорить и спамить (не обязательно коммерчески! «актуальная политическая ссылка», не прикрытая указанием на оффтопность комментария, тоже по дефолту пройдёт по этой категории);
2) переходить на личности, устраивать в кафешке показательные боксёрские матчи, бить посуду, а также залезать на стол с ногами с целью доказательства, что это делает вас выше и лучше других посетителей и быдла-из-другого-района

- обычно приводят к скорому личному знакомству с вышибалой.


Вышибала у меня злой. А вот шеф-повар - добрый и очень любит, когда блюда хвалят в комментах. Он обычно готов отвечать в комментах на вопросы, с блюдами связанные. С техническими вопросами (замеченными очепятками, битыми ссылками и т.д.) - к официанту, ему пофиг.
Если вы обнаруживаете, что вам на коммент не ответили, хотя вы ожидали ответа – повторите попытку обратиться, можно - в личку. Часть комментов, которые вы считаете важными и нуждающимися в ответе с моей стороны, МОГУТ пройти не замеченными. Это бывает.

Вопросы по прочим кафешным оргмоментам – сюда.
yutaku: (Default)
2017-04-03 06:57 pm

Дублирую здесь

(в порядке переклички после питерского взрыва)

Я в порядке, моё ближнее окружение цело.
yutaku: (Doggy)
2017-01-20 11:05 pm

Из переводческого чата.

-Так это ж самое сложное! Правила перевести и промт может.

...

- "Правила перевести и промт может" - это угроза или оскорбление?
yutaku: (Doggy)
2017-01-14 02:11 am

После пятницы, 13-го

Видела на плейтесте колоритнейшего антипаладина. Из категории, «я про такое только на форумах читала».

Из пяти доступных персонажей она выбрала деву-паладина, с особенностью «бесстрашный», с предысторией дипломата-миротворца и даром целительства, умением упокаивать нежить и опытом разговоров с ангелами.

В течение игрового вечера она тащила в сумку всё ценное, что попадалось ей на глаза, в том числе заведомо чужое; утаивала от товарищей добычу, сколько могла; дорезала раненых; ключевые переговоры начала с наезда, после драки попыталась своим же товарищам объяснить, что «эти охранники первые напали»; отчаянно боялась, что её убьют и когда могла, выпихивала остальных вперёд; при этом полезла в одиночку по тёмной шахте с ожившими мертвецами, чтобы поискать себе драгоценных камней.

Она не не заявляла, что будет играть антипаладина. Она явным образом говорила, что играет именно нормального паладина. И что действует совершенно адекватно обстоятельствам. То, что на её действия остальные три человека за столом сначала реагировали изумлением, а потом громким ржанием, она явно замечала, но на её поведение это никак не влияло.

P.S. Но надо было видеть выражение её лица, когда из темноты к ней (в одиночной вылазке) вывалила толпа вооружённых скелетов и один из них, несущий в руках сияющие драгоценные камни, произнёс «Ты за камешками? Смотри, какие прекрасные камни!»…
yutaku: (pic#8382136)
2016-12-20 09:18 pm

Песок и сокровища (8)

Амулеты были похожи как друг на друга, так и на тот самый первый появившийся в этой истории амулет, подброшенный когда-то Нааниском Фенриэ. И все эти амулеты служили для одной общей цели: они отгоняли от носящего нежить, особенно бесплотную. Что может быть дурного или неуместного в том, что честный горожанин носит оберег от нечистой силы? Делала амулеты Нишааль, по образцу - как у Теасны Фиэльт. Да, той самой Теасны Фиэльт, что вроде как учится гадальному искусству у Кёнискэ Коар. Теасна и Нишааль давно знакомы, хотя и не очень близко. Откуда у Теасны? Ну кто ж её знает. Может, сама Кёнискэ делала, она вроде рукастая. Давно носите? Месяцев восемь. Примерно с тех пор, как переболели «сжатым сердцем»? Да. Тогда надеть защитный амулет казалось очень хорошей идеей.
Read more... )
На сим делаю паузу в выкладке текстов. У нас тут Йолль на носу, потом два Рождества с Новым Годом посередине. Это меня несколько займёт :). Из Киэлесткина пока никуда не уезжаю.
yutaku: (pic#8382136)
2016-12-19 12:22 pm

Песок и Сокровища (7)

Первая часть протокола была проста и основывалось на давнем практическом опыте всех приключенцев: перед тем, как лезть на тёмного властелина, выбей его подручных.
Подручные будут властелина защищать, и хорошо, если не до последней капли крови. Видя в нём свою единственную надежду и любовь, они будут пытаться выцарапать его из тюрьмы и даже с того света. В крайнем случае - всю жизнь сосредоточенно ненавидеть тех, кто сгубил того, кто сделал бы их жизнь бесконечно прекрасной, если б ему не помешали.
Тёмный властелин своих подручных спасать не будет. Если они вдруг начнут кончаться слишком быстро, он начнёт карать и казнить оставшихся, чтобы не были такими идиотами и не прогаживали его великое тёмное дело. В крайнем случае - устроит им массовое ритуальное самоубийство, а сам попытается сбежать. Это тоже знали по опыту.
Read more... )
yutaku: (Default)
2016-12-16 12:02 pm

Песок и сокровища (6)

Пока Скульд всеми силами делала свою ситуацию всё более мутной, путаной и опасной, городская охрана - в первую очередь следователи, включая теперь ещё и этнопрактика Маанши - делала ситуацию всё более ясной, распутанной и решаемой. Разумеется, свою ситуацию.
Они не отслеживали загадочные ауры. Вместо этого они довольно легко, по документам и опросам вовлечённых в эту историю лиц, выяснили следующее.
Read more... )
yutaku: (pic#8382136)
2016-12-15 08:46 am

Песок и сокровища (5)

По дороге Скульд едва не потеряла кошелёк, выскользнувший из плохо закрытой сумки. Её окликнули сзади; альва средних лет указала ей на потерю. Скульд неловко поблагодарила её, поспешила дальше. Мимо катающихся с горки детей, мимо иллюзиониста, доделывающего для лавки цветное объявление в воздухе перед дверью; мимо формирователя льда, ремонтирующего фасад дома; мимо только-только открывающихся «Ста клубов», мимо всего, что было обычным утренним Киэлесткином – и поэтому уходило в фон, уступая место нерешённой задаче.
Read more... )
yutaku: (Doggy)
2016-12-11 09:18 am

37

ДР наступил.

Я живой и живу.


P.S.При первой попытке запостить автоматически проставила тэг "Киэлесткин". Что, в общем, передаёт
yutaku: (pic#8382136)
2016-12-09 06:55 pm

Песок и сокровища (4)

Что творилось в это время в доме Фенриэ, Мешла видеть не могла – зато могла Скульд Ненашня.

Самое начало конца она пропустила. Это был тот день, когда все в Доме ждали и не дожидались ушедших к Хрустальной реке, отчего вынужденные выходные профессиональной перебирательницы подозрительных предметов затянулись. Воспользовавшись этим, Скульд ушла в город на весь день. Это избавило её от созерцания напряжённых лиц благородного семейства.
Read more... )
yutaku: (Default)
2016-12-05 02:27 pm

Оргмомент

Касается в основном питерцев.

Свой ближайший день рождения (11 декабря) я провожу на Блинкоме, будутам в сеции "Настольных и настольных ролевых игр" модули водить:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1FWXmQooXZ0_oYwQXKjbSAQhg71OQO6Ebi-XDGrf_3J4/edit#gid=0

Ловить меня и поздравлять там будет очень даже можно.
Желающим зайти или зазвать в гости связываться частным порядком :)
yutaku: (pic#8382136)
2016-12-04 09:04 pm

Песок и сокровища (3)

- Чем ты занималась в доме Диасселя?

Откуда-то Мешле вспомнилась фраза «первые недели мне, как молодому специалисту, не поручали никакой работы». Read more... )
yutaku: (Default)
2016-12-01 01:50 pm

Песок и сокровища (2)

Пока Мешла осмысляла упоминание демонолога, Скириэн продолжала:
- Как давно ты перешла в Дом Фенриэ и сколько тебе на тот момент было лет?
- Шесть лет назад. Это мне было тридцать.
- Чем ты тогда занималась?
- Я тогда без работы была, - неопределённо отозвалась Мешла.
- А занималась чем? И при каких обстоятельствах ушла к Фенриэ?
Read more... )
yutaku: (pic#8382136)
2016-11-30 12:59 pm

Песок и сокровища (1)

*Поставив лыжи обратно*
Продолжение. Предущие истории про Киэлесткин, приключения Мешлы и остальных см. по соответвующему тэгу. Текст содержит немало отсылок к ещё более ранним сериям. Если видите упоминания имён и событий, которых не помните - большая часть из них найдётся в "Занимательной этнопрактике", "Историях о доверии" и "Опроснике для некроманта".


В ту ночь Мешла продремала часа три, беспокойно, сны кипели в голове и выходили все всмятку. Взлетела она ни свет ни заря, раньше всех в доме, и, не видя лучшего приложения упорно нарастающему в плечах напряжению, начала разминаться. С некоторым трудом подобрала название для того, что с ней сейчас происходит.

Это гнев. Очень много гнева.
Read more... )
yutaku: (Default)
2016-11-29 07:37 pm

Я тут

У меня в последнее время были огромные кайдзю, оракулы и шаманы мира снов,эльфийский город на ветвях разумного дерева, воюющий с богами вулкан, некоторое количество детективов и длинная серия пересчётов оборотней и привидений из одной игровой системы в другую.

Поэтому ЖЖ у меня было очень мало.

Сейчас у меня его временно будет чуть больше, а то я так окончательно начну думать сплошь по-английски и разучусь писать по-русски.

Завтра будет следующий кусок Киэлесткина.
yutaku: (Default)
2016-10-05 10:24 pm

Сочинение по картинкам

На хорошей карте приключение делается из пары пауков, скальной стенки и кобольда с капканом. На плохой карте приходится вводить грандиозные миражи, где домики по волшебным причинам похожи друг на друга, летающих мефитов, прячущих предметы в кронах деревьев, а также альтернативную логику для заколдованных персонажей. Потому что без этого никак не получается ответить на вопросы вроде «какой идиот это так строил?», «какой идиот этим до сих пор пользуется, не подвинув?» и «как это вообще сюда влезло, если оно вдвое шире входа?».

Это я очередное «сочинение по картинкам» делаю.

Всё это ужасно напоминает ещё один частный случай общей закономерности, проявляющейся в деталях как «плохому руководству нужны самоотверженные герои», «чем слабее гипотеза, тем больше астрологии и посланий с того света понадобится для объяснения неувязок» и «чем некомпетентнее персонаж, тем удобнее для него теория заговора».
yutaku: (Doggy)
2016-09-25 02:58 pm

Практика относительности

…Группа приключенцев ползёт по Раппан Атуку, ищет давно утерянную ценную библиотеку. Всех встречных спрашивает, как пройти. К их сожалению, Раппан Атук - одно из тех мест, где большая часть встречных пытается приключенцев сожрать, а не пообщаться с ними. Ползёт группа скрытно, тщательно разведывая. Оо, впереди пещера с ограми. Идём осторожно. Сколько-сколько их там, восемь штук? Обойдём, ну их, вряд ли они тут библиотекари, а вломить могут больно.

Ползут дальше. Через несколько коридоров добираются через какие-то странные казармы с ловушками до эпического шестилучевого храма, где их встречает Главгад на вершине чОрной пирамиды, больше дюжины его подручных и демон-врок, увлечённо занятый призывом второго врока… Далее полсессии группа проводит, пытаясь сбежать от всего этого и выжить. Hold person, screech, оглушение, невидимость на себя и на того парня, вроки, телепортирующиеся между помещения, срабатываение ловушек, художественные гонки большой толпы в узком коридоре. Группа, к большому удивлению всех, включая ДМа, выживает. Что особенно парадоксально - в полном составе. Приключенцы ползут назад, прятаться и отдыхать.

Надо идти мимо логова огров? Да не вопрос, проскочим. Не проскочили, они на нас повелись? Да кого они теперь волнуют! Хрясь, cause fear, sleep, хрясь, sleep, хряяяясь!.. Остатки огров в ужасе бегут из мясорубки. Персонажи хмуро оглядываются и возвращаются к прежнему плану - найти укромное место для отдыха. Проблемы - понятие относительное.
yutaku: (Default)
2016-09-16 10:03 pm

За пределами мира имиджей

Про то, как выглядит мир изнутри того, кто «уже почти-почти настоящий», или уже совсем настоящий и крутой, как Мэри Сью, в предыдущих постах я уже сказала. Про то, что они творят и почему им с их искренними и полными света глазами «можно» всё, что на грани и за гранью УК, по сумме постов и комментариев (а там есть хорошие иллюстрации), я надеюсь, тоже можно было составить представление. Как самоподдерживается эта система – тоже. Почему каждой Мэри Сью важно, чтобы вокруг неё оказались сплошь взыкующие несамостоятельные, тупые, трусливые, уродливые существа - вычисляется в пару ходов, но если надо, я могу пояснить.

Ну и как же доразбираться с недобитыми квестами истинного архетипа?

Пока человек специально «проходит квест, чтобы пройти квест» (специально набирает животных из приюта, чтобы побыть Заботливым, или лазает на скалы именно для того, чтобы побыть Героем), он всё тот же «ненастоящий сварщик». Не потому, что варит плохо, а потому что пытается применить действия для доказательства настоящести. И специалист с запросом «пройти квест архетипа», если он не имиджный, работать не будет, а будет уточнять формулировку, пока не дойдёт до разговора о вполне конкретном гвозде в индивидуальном лбу.

А пока персонаж нарочно набирает животных из приюта, его соседка проходит квест Заботливого, случившийся с ней по факту рождения ребёнка. Она пройдёт его, когда освоится с заботой настолько, чтобы выкроить время для удалённой работы на дому. А пока персонаж лазает по скалам, соседский пацан может в это время пройти квест героя, танкуя босса в онлайновом рейде. И, сделав внутри себя какие-то выводы, пригласить на развиртуализацию девочку-охотницу из того же рейда. И оба они ничего не будут знать об архетипичной спирали. И у них всё сработает без специалистов. Это не значит, что они не столкнутся с похожими квестами потом, в других ситуациях. Или что они их потом не провалят-таки. Но это, безусловно, значит, что прямо вот сейчас они ни какой имиджный архетип не завалятся, а пойдут дальше заниматься своими делами.

Видно, в чём дело? Абстрактные модели хороши для осмысления событий прошлого. Если они достаточно точны, они подойдут для прогнозирования (но не изменения) будущего. А в качестве стартовой точки для движения по жизни годится только своя текущая ситуация, и ничем её не заменишь.

Далее. Разговор о взыковании начался с того, что взыкующий не имеет возможности заниматься своими делами и даже не ощущает своих задач. А связь с собой поможет? Контакт со своими потребностями?

Связь с собой – священная корова околопсихологических тусовок. Беда в том, что слово «я», «себя» берётся из языка и социального опыта, а не из позвоночника. Поэтому человек, полагающий себя «настоящим сварщиком», связываясь с собой, будет обнаруживать у себя неотменимые, витальнейшие потребности в жаккарде и личном оркестре с фанфарами на дом - конкретный список зависит от типа сварщика, а не от физиологических особенностей, как вы могли подумать. А полагающий себя «ненастоящим сварщиком» будет долго и мучительно сомневаться, нужны ли ему на самом деле 8 часов сна и не являются ли его бессоницы признаком того, что нет смысла столько лежать, потребности-то нет. Это базовая конструкция, без усложнений. Связываясь с «собой» из кресла перед компом, каждый житель имиджно-взыковательного мира обнаруживал бы то, что ему по имиджу положено. (А вот проверить, не замёрзли ли ноги - совершенно другое дело, и оно даёт очень частный, но зато имеющий прямое отношение к «себе» эффект).

А за пределами имиджа? Что человек может вообще сделать, чтобы оказаться за пределами взыковательно имиджного-мира, оккупировавшего большую часть его собственной головы? Из какого состояния - или каких состояний - он видит не «разрешённую потребность» и представляет ресурс не только как «средство быть»?

Когда любит, работает и играет.

«Любить и работать» - это то, что когда-то ответил Фрейд на вопрос, на что должен быть способен психически здоровый человек. Потом к этой формулировке добавили третью составляющую, без которой лыжи не ехали. И на ней можно остановиться. Потому что это и есть те режимы, которые конкурируют за место в голове с режимами взыкования и имиджной активности. Любовь-интимность временно выводит за пределы вопросов ресурса и статуса. При работе статусные вопросы подчинены вопросам получения результата, и пока человек не ставит между своей работой и своими результатами другого человека - мир имиджей тоже туда не влезает. Игра предполагает смену ролей, добровольность участия, договорной характер содержания и отделённость от внешних ресурсных и статусных отношений. Пока она соответствует этому определению – в ней нет того социального давления, которое формирует мир имиджей.

Да, я знаю, что жители имиджного мира каждый день переопределяют эти слова, явно и неявно, чтобы то, чем они занимаются, называлось именно так. А сразу после этого - демонстрируют своё разочарование в этих словах и рассказывать, какая это всё гадость. Они и дальше будут.
Ответа на вопрос это не меняет.
yutaku: (Default)
2016-09-15 10:54 am

Слайды

Жил-был художник, рукастый, но так ничем и не отличившийся и не вызвавший интерес ни какой-либо ниши эстетов, ни широкой публики. Прикладными задачами уровня матрёшек ему заниматься не интересно было. Образование есть, рисовать умеет - но для сказки Творца нужна, как известно, ещё маленькая деталь: перелететь на волшебных крыльях через море, или там протянуть нитку сквозь раковину по заказу царя, или при помощи уникального ковра вовремя подать весточку жене… в общем, нужен какой-то практический успех. Алкоголь, разговоры о свободе и независимости (привет, Бунтарь?), ещё больше алкоголя, пространные разговоры о рабах, которым нравится быть рабами, ещё алкоголь, домашнее насилие, алкоголь, смерть жены (номинально – от перитонита, по факту - от долговременных последствий побоев). Далее главгерой баррикадируется в квартире умершей жены и отказывается открывать кому бы то ни было, пока родственники соображают, есть ли у него реально хоть какие-то права на квартиру. Выкуп у главгероя доли квартиры, уход его в ещё более дальние дали и запои.

То ли это закономерность, то ли мне кажется, но переход от Творца напрямую к Бунтарю у нас в культуре прямо-таки прописан как штатный, равно как и переход от Романтика к имиджному Мудрецу. А уж как боящиеся быть Изгоями ломятся в имиджные Правители!.. Если не кажется, то имидж либо берётся совпадающий с ценным когда-то пройденным, а недавно продолбанным архетипом, либо из триады, противоположной той, в которой застряли. Как контрход и способ жизни, максимально удалённый от болезненного опыта. .

Жила-была благотворительная организация, истинно Заботливая по отношению к сиротам и убогим (архетип у организации? Ну да. Управляют ими люди, часто ключевые решения принимает один человек, и их действия могут соответствовать как сказке истинного, так и имиджного архетипа). Истинным Заботливым в сказках обычно помогают приютом, оленями и шубками в дорогу, а в жизни и деньгами неплохо дают. Одна беда - в плане организации было в течение года набрать Х денег, а не вышло. Смотрит организация - план по завещаниям не выполнен, мало наследств получили. И пошли они искать по хосписам и прочим местам тех, кто им наследство завещает. А заодно обратились к сотрудникам своим с настоятельным советом составить завещание в их пользу.

К сотрудникам. Составить завещание. Такие настоятельные просьбы обычно если кто и выдаёт, так Свой Парень, взяв щуку за жабры. Но внешне запрос идёт не от лица Своего Парня, аскающего у метро на выпить. Это запрос от благотворительной организации, от лица (sic!) Заботливого. Причём являющегося начальством, то есть с заведомо высокостатусной позиции. Имидж есть, статус есть. Запрос искренний до невероятия: дайте нам денег, чтобы мы могли ещё немного побыть теми, с чьей работой мало-мало не справились.

Примеры с Романтиками-Мудрецами уже были ранее в комментариях, вот ещё один. Жила-была девочка, прямо как из «Аленького Цветочка», только закончила она свою сказку вот каким образом: продолбав все сроки и обнаружив по возвращении мёртвое чудовище, она встала в красивую позу и изрекла, что чудовище само виновато и отказывается отвечать за свою жизнь и благополучие, и что это всё - попытка манипулировать её чувством вины. После чего с гордо поднятой головой ушла от трупа искать следующее чудовище. Несколько чудовищ спустя она решила, что с отношениями у неё как-то не ладится, и надо не фигнёй маяться, а искать своё призвание. Призвание своё она нашла в создании элитного пространства Корректных Коммуникаций, где все равны и где она с кафедры учит всех договариваться друг с другом прямым текстом (привет, имиджный Мудрец). Гендиром зазывает подружку: возиться с бумагами - не её дело, она - стратег. Набирает ещё пару специалистов по смежным темам (привыкших, что на их темы спросу в народе нет), уверенно говоря, что всё это людям очень нужно и она прекрасно знает, как всё продать. На этом её стратегический вклад заканчивается (а раскрытие уже имеющихся суперсекретных планов откладывается на неопределённый срок) - и она, повещав с кафедры, ждёт своих миллионов. Не получив миллионы и обнаружив, что полутруп конторы еле шевелится, она ругается со всеми вовлечёнными, называя подругу негодным гендиром, умеющим только возиться с бумагами и неспособным на стратегическое мышление (!), а остальных – снобами, не способными к самостоятельной работе. После чего уходит с гордо поднятой головой. И если вы думаете, что после этого она НЕ пошла основывать ещё одну аналогичную контору, то зря!

Видно, как способ провала истинной задачи проявляется в рамках имиджной активности?

Причём со стороны каждый раз ситуация выглядит как «проблема-то внутри ерундовая, здесь доделать, там допилить, здесь проверить перед применением, всё исправимо - и будет не имидж, а настоящее». Ага щаз. Изнутри оно ужас и хтонь, а любое допиливание и исправление - это тот самый ТЕСТ.
yutaku: (Default)
2016-09-13 07:49 pm

Ресурс, чтобы быть

Здесь в комментариях уже заметили, что где-то рядом с имиджными архетипами лежит и тема взыкования. Что такое «взыкование» - подробно можно найти в этом журнале по тэгу «обучение», а здесь скажу кратко. Взыкование - это такой специальный режим поведения, который человек использует для социальных ситуаций, где не видит никакой возможности заниматься своими делами и полностью занят выживанием в условиях социального давления.

Имиджный архетип от взыкования находится ровно в одном шаге. Дело в том, что пока существо взыкует и не занимается своими потребностями, оно вообще-то внутри портится. От неудовлетворения этих потребностей. И чем дольше, тем ему хуже, и напряжение накапливается. У всех взыкующих, без вариантов. Изнутри это ощущается как провал в чёрный треугольник, как после провала - или даже серии провалов - архетипного квеста. Это означает, кстати, что после любого провала любого квеста, по любым причинам, зайти в имиджный архетип тоже можно. Отчаяние, безнадёга, «меня нет», «я никто» и все прочие прелести. А на социальном уровне это один из самых простых способов попасть… в изгои. Поперёк цвета волос и нормальной последовательности прохождения архетипов - просто за то, что не можешь нормально взыковать со всеми вместе дальше. И существу, уже пролетевшему в чёрный треугольник, решать эту задачу (в дополнение к прочим, уже накопившимся) точно будет нечем.
Оно это чует.

Тем не менее, возможность что-то сделать для себя и даже опознать свою проблему как проблему (что необходимо для запуска сказочного сюжета любого архетипа)взыкующий изнутри своего состояния не может. Зато представление о награде у него остаётся, и уверенно сливается в голове с представлением о «ресурсе» вообще. Но не о целевом ресурсе на деятельность или задачу. Концепция целевых трат в такую голову укладывается в основном теоретически, и протратить на бусики деньги, самим же персонажем отложенные на зубы, изнутри этой логики не просто нормально, а прямо-таки естественно - потому что никакой деятельности или задач НА САМОМ ДЕЛЕ не бывает. На практике существо, переходящее от взыкования к имиджному архетипу, способно применить лишь концепцию ресурса, позволяющего «быть кем-то». Кем-то настоящим, разумеется.

Сколько я об это долбилась, вы бы знали. Совершенно неважно, сколько и какой помощи вы оказываете такому существу, в каких бы очевидно исправимых обстоятельствах оно ни было и какие бы корректно сформулированные запросы о помощи не давало. Любые силы, время, деньги или данное пространство такое существо потратит НЕ на то, что ему же, по его же собственным оценкам и планам, важно и ценно. А на то, что вотпрямщаз позволит ему «побыть настоящим» ещё чуть-чуть. Оно может вам предложить совместную работу или игру - но оно не умеет ни играть, ни результативно работать. Нет, это у него не временный «провал по внутреннему ресурсу», от которого можно выходить или вылечить. Так действует тот самый старший брат главного героя, которому всегда нормально проспать свой караул под сенником, украсть коня у младшего брата, дабы увести и продать, и так далее. Это не депривация сна. Это Настоящий Имиджный Герой.

"Настоящий", в представлении жителя имиджного мира - это тот, кто получает столько поддержки окружающих, что может, не выходя из текущей социальной ситуации, сформировать себе новую базу для активности, за пределами архетипной спирали. Лжегерой не голоден, он богаче героя, старше героя, статуснее. И он предъявляет себя как героя. Активность приносит облегчение, она - способ что-то поделать с накопившимся внутренним напряжением. Это как выход из депрессии, без таблеток и психотерапевта, за счёт обретения «нового смысла в жизни». Но это будет не возвращение к своей задаче, ни в коем случае. Это будет борьба за сохранение социального статуса, позволяющего получать подтверждение настоящести. Если у персонажа статус самый высокий в группе - это будет активность по подавлению или изгнанию всех, кто не выражает лояльность. А тех, кто предлагает действовать в соответствии с предъявленным архетипом и с наивными глазами станет ждать крутых результатов, такой персонаж вообще закапывает. Потому что это же тот самый сказочный ТЕСТ, который лжегерой провалит. Не требуйте от него делать то, про что он говорит , что может! Вот он, источник внезапных Изгоев.

Выражать же лояльность положено преимущественно взыкованием. А пока ты достаточно статусен - ты не взыкуешь сам, а заставляешь других. Заставляешь, чтобы никто вокруг не занялся своими сказочными задачами - и тем самым не повёл бы сказку дальше, к разоблачению. И это - ответ на вопросы из вот этого http://dreamer-m.livejournal.com/424550.html?thread=5450854#t5450854 комментария.

Достаточно статусные чувствуют себя настоящими. Недостаточно статусные - «почти настоящими, надо только всем доказать». Процесс идёт по кругу. Система взыкования в социальной группе самоподдерживается, сказка остановилась. Имиджный Правитель благоволит Имиджным Героям, Бунтарь составляет ему привычную и удобную оппозицию, Имиджный Мудрец произносит речи и даёт советы, остальные тихо сидят и слушают, взык-взык. Причём все участники ситуации не с луны свалились, это живые люди - у них у всех есть какие-то уже освоенные архетипы, решённые задачи, имеющиеся пакеты навыков… Но заниматься в данной группе они будут именно этим. Потому что отказ от имиджа - это провал обратно во взыкование, или же в то состояние, которое помнится как ХУЖЕ, чем взыкование.

Однако незаконченная висящая задача обладателя имиджного архетипа при этом никуда не девается. И влияет на развитие событий. На слайдах буду показывать, как.