yutaku: (Default)
Yutaku ([personal profile] yutaku) wrote2014-11-05 09:27 am

Вопрос к игрокам в настолки

Остальным может быть не вполне понятно.

Игрокам в D&D и его клоны, в первую очередь.

У кого какой опыт есть вождения высокими уровнями? Теми уровнями, когда партия уже сверхмобильна (telepoке, shadowalk, pass via plants, plane shift), имеет массу возможностей получать и передавать информацию (sending, dream, legend lore, commune, commune with nature) и проскакивать пулей множество стандартных преград (find the path тот же).

То есть я даже не про эпические уровня говорю (хотя те тоже подойдут), а про банальный 12+ уровень.

Значительная часть официальных модулей пишет адвенчи для высоких уровней так, как если бы это был 5-ый уровень, но все цифровые параметры х50. То есть это по-прежнему группа бродячих приключенцев, которые проходят закопушки, только закопушки расположены на другом плане бытия и в каждой комнате сидит по драколичу из призматического дракона. Или балору. Всякие знаменитые убер-пауэрные модули, вроде Baba-Yaga’s hut или Rappan Attuk -, вполне приспособленные под высокие уровни - тоже в эту категорию, это крысиные лабиринты «на выживание».

Как только официальные модули откладываются, старые опытные игроки немедленно начинают обсуждать, что на высоких уровнях отличие в стиле вождения на самом деле качественное – у персонажей своя база операций, стратегия, снабжение и строительство, куча подчинённых и помощников, они знакомы с половиной влиятельных персонажей в мире - в общем, как-то не похоже на гоп-группу, ищущую клады в канализации. Больше оно похоже на систему управления государством Birthright, только обычно с иным спектром возможностей правителя.

А экспу для роста игроку где-то брать хочется. Интуиция ему подсказывает, что жизнь не кончилась только потому, что у вас есть своя вилла, персональный самолёт и доступ к безлимитному интернету (вот у вас от наличия гугла всезнание появилась? Нет, только возможность прогуглить любой конкретный вопрос, который вы *догадались задать*). Усугубляет ситуацию, если ДМ говорит, что для изготовления интересующей игрока шмотки надо быть 17 уровнем (хотя речь идёт всего-навсего про lesser metamagic rod), но при этом «адвенч под партию с телепортом в этом мире не сделать». Выглядит это как стеклянный потолок. Ещё интереснее, когда игрок 10-12 уровня берёт себе фит leadership, обрастая кучей народу, или обзаводится артефактом/спецспособностью, позволяющей поставить в чистом поле твердыню и заколдовать всю местность вокруг по своему вкусу – и замирает. Паралич активности. Тот же стеклянный потолок, только с другой стороны.

В принципе, одной из штатных, часто обсуждемых затычек на эти ситуации являются адвенчи на других плэйнах (где и природные условия такие, что телепорт всех проблем не лечит, и CRы энкаунтеров уходят за горизонт). Теоретически, легко представить конструкцию, когда по базе у персонажей стратегичка на прайме, в родной твердыне - а за экспой и лутом они ходят по planescape’у.

Так вот вопрос: а у кого есть фактический опыт вождения этими самыми 12+, чем партия при этом занималась и что у неё в результате получилось?

Post a comment in response:

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.