August 2025

S M T W T F S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Sunday, September 30th, 2012 04:42 pm
– Привет. Вы что, не на метро добирались? – окликнул их первым делом Роша, как только отвлёкся от попыток расклинить застрявшую молнию на рюкзачке своего парня. Тот тоже помахал девушкам, но молча.
– Привет! Нет, у нас же 617-я прямо до парка идёт.
– А кто на метро – те все застряли. Народ звонит – говорит, там сигнал от террористов поступил, теперь бомбу на станции ищут, найти никак не могут. Движение перекрыли совсем.
– Какая своевременная бомба, – пробормотала Таша.
– Ты мне другое скажи, – взгляд Шлады залип на рошиной рубашке с пронзительно-красными сердечками, высовывающейся из-под вполне нейтральной куртки. – Что там за автобусы в таких количествах стоят у северного входа?
– Автобусы? Я туда не ходил.
– Куча автобусов, и в основном со знаками «осторожно, дети».
– Не знаю. С северного входа к месту стрелки в любом случае не пройти, там с той стороны ОПОН всё оцепил и не пропускает. Так что мы все только на этом пятачке парка собираемся.
– Не поняла? Согласованная же акция, что они вдруг прижали?
– Типа, нам положена только эта часть парка. А дальше – по маршруту, – Роша пожал плечами.
– Не то, чтоб мы здесь плохо помещались, – Таша оглядела не столь уж многочисленных собравшихся. – А давайте пойдём посмотрим, что там за оцеплением происходит.

За оцеплением в парке, как оказалось, происходило. Вокруг памятной скульптурной композиции «маленькие герои Большой Войны» сгрудилось несколько толп младшеклассников, голов по тридцать в каждой, которых выпасали шустрые немолодые тётки. Детки энергично клубились, лезли на памятники и с любопытством рассматривали цепь опоновцев, виднеющуюся из-за неё пёструю толпу, а также фургон телевизионщиков с выставленной аппаратурой. Последние торопливо снимали то детей перед памятником, то участников прайда. Пышноблондинистая дева в строгой глухой блузке, не по погоде лёгкой, что-то наговаривала в микрофон.
– А вот и те, кого в автобусах привезли, - пробормотал Роша. – Типа, на экскурсию к памятникам. Типа, в воскресенье в парк на культурную программу.
– Причём я б сказала, – Шлада как-то странно присматривалась к детям, – что это не просто школы их вывели. Это из интернатов каких-нибудь, или детдомов. Домашних бы вряд ли родители пустили – известно же, что тут рядом акция будет.
– Да нет, – Роша ткнул пальцем куда-то вглубь толпы. – Сопровождающих их послушайте.
Слышно было отвратительно, хотя тётки орали как могли. «Анжуров, слезь немедленно, завтра же мать в школу вызову!». «Динкеева, как не стыдно! Тебя мать по телевизору смотрит, а ты кривляешься». От этих воплей дети начинали кривляться в сторону камер с удвоенной силой.
– Но зачем? – Шлада сморщилась, наконец перестала лезть вперёд и тянуть шею.
– Ну вот затем. Как раз к прайду специально и пригнали. И теперь комментируют. Подозреваю, что говорят про оскорбительность зрелища и пропаганду перед несовершеннолетними.
– Не слышно, но это мы скоро всё равно узнаем. Думаешь, разгонять будут?
– Согласованный-то? Вряд ли. Хотя могут, конечно.
– Интересно, организаторы специально конец маршрута поставили на Лобной площади? Чтоб полиции нас недалеко возить было?
– На самом деле далеко, там только тюрьма старая и музей, а все участки давно в других местах.

… Когда шествие поползло наконец из парка по улицам, сопровождаемое со всех сторон умопомрачительным количеством ОПОНа, его участники были скорее напряжённо-бодры, чем карнавально-веселы. Таша мёрзла и провожала глазами расположенные вдоль маршрута пышечные и блинные.
– Я думала, больше придёт, – Шлада поправила разноцветный лёгкий шарфик. – Нас тут сколько – человек пятьсот?
– Нас, может, всего пятьсот, – отозвался Роша, – но вместе с ОПОНом – полторы тысячи!
Таша фыркнула и ещё раз оглянулась на автозаки позади колонны. В принципе, если хорошо трамбовать, туда можно будет упаковать вообще всех участников. ОПОН, впрочем, не слишком рвался этим заниматься – бронированные ребята шли расслабленно, о чём-то трындели между собой. Один из них палевно, но беспрепятственно что-то набирал на мобильнике.
Колонна протопала мимо здания Законодательного Органа, где, как и планировалось, потопталась, а активисты произнесли пару речей о необходимости разрешения однополых браков и соблюдения прав человека. Вплотную к зданию их никто не подпустил, тем более что в воскресный выходной на них даже в окна там было особо некому любоваться. У Таши дико устали руки держать плакат, который она в конце концов спихнула рошиному парню как более выносливому.

До самого конца прогулки их так никто и не бросился винтить. На Лобной площади организаторы ещё повыступали на тему того, как важно, чтобы нас (то ли всех собравшихся, то ли их лично) увидели и признали, после чего самые мерзлявые стали потихоньку расползаться, вслух жалея, что ещё даже не май, и совершенно точно не июнь. Таша почти сразу затащила Шладу в кафешку на ближайшем углу; Шлада упиралась ровно до тех пор, пока не унюхала кофе и «косички» с корицей. После чего внезапно оказалась, что она не голодная, а очень голодная. А пока подруга компенсировала нехваток сдобы в организме, Таша аккуратно содрала специальные прайдовые наклейки с курток, отстранённо прислушиваясь к гулу машин с улицы, включая совсем не дальнее подвывание сирены «скорой».

Выбравшись же из кафешки спустя полчаса, они обнаружили, что не присутствовали при, возможно, самом примечательном событии дня. Дальше по переулку, который вёл в сторону метро, толпилась полиция, перегородившая своими машинами не только проезд, но и обзор.
– Мы что-то пропустили? – сказала так и не согревшаяся Таша.
– Да, кэп, пропустили, – Шлада с решительностью нашедшего монстров приключенца ринулась вперёд, к полицейским – выяснять. Её оттуда завернули практически сразу.
– Драка была, – сказала она подтянувшейся Таше. – Кого с кем – не говорят, и не видно. Всех уже то ли увезли, то ли они вон там, по машинам.
– Мы имели б шанс поучаствовать, если бы появились там чуть раньше, – пожала плечами Таша. – Тогда точно были бы в курсе.
– Угу. С тобой так всё время, – Шлада ткнула её пальцем в бок. – Твой ангел хранитель вечно уводит тебя туда, где безопасно.
– Ангел, говоришь?.. – начала было Таша. Но не продолжила.

Reply

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting